Проект газеты
Отношения «Зачем меня учили шить трусы?» Тамара Лисицкая объяснила, почему надо объединить уроки труда для девочек и мальчиков25
24.05.2018 / 17:30

Теле-, радиоведущая и писательница Тамара Лисицкая у себя в фейсбуке разложила по полочкам, почему раздельные уроки для М и Ж — это не современно.

— Я бы в какой-нибудь идеальной школе сделала уроки труда совместными. Для М и Ж.

Тамара Лисицкая. Фото из личного архива.

Тенденции таковы, что народ совершенно спокойно живет одиночками. В принципе, прорезается градус такой гендерной самостоятельности. Если мы говорим о тяжкой пахоте в поле или смене у мартена, тогда понятно, что мужик сам носок не заштопает — он просто пальцами иголку сломает (а еще раньше шею жене за такое предложение) Но в наше-то офисное время? Когда многие мужчины не держат в руках ничего, тяжелее гантельки на 16, разбираются в моде и отличают Medium Rare от Well Done? У меня в друзьях несколько мужчин-дизайнеров одежды, а уж о мужчинах-поварах вообще молчу. И нормальные такие повара и дизайнеры, от души.

В то же время полно девушек, которые спокойно собирают икеевскую мебель или сами мастерят подрамники.

Ну, это я поверхностно.

А в целом, умение себя накормить и обшить пуговицами — ну, это же нормально для современного мужчины. Оно понятно, что «я всегда в интернете могу посмотреть, как суп готовится»…. Так и я вот надысь в интернете смотрела, как лампу поменять… А почему меня этой простой процедуре в школе не научили?

Человек тем круче, чем он универсальнее в мелочах. Я не говорю про высший электромонтерский пилотаж, но, ребят, лампа — это же и вопрос элементарной техники безопасности. Почему мальчикам в школе объясняли, хоть и не совсем цензурно, какой провод красный, а какой синий, а девочкам — нет? В расчете, что девочкам никогда не придется самим это делать? А если некому? Чего тогда? Соседей просить? Мужа на час вызывать? 

Я бы в обязательной совместной трудовой программе школы давала общим курсом и для М, и для Ж:

  • пришивание пуговиц
  • простая починка штанов
  • готовка разной еды первого уровня сложности
  • уход за посудой и кухней
  • забивание и выдирание гвоздей
  • вывинчивание-завинчивание шурупов
  • смена ламп
  • простая починка мебели, косяков, плинтусов
  • совместное строительство скворечников.

Ну, и так далее. Такой хозяйственный ликбез.

Вот вы скажете, что так высот не достичь. Что таким смешанным коллективом не дойти до выстругивания, например, доски для разделки овощей.

Ну, не знаю. Вспоминаю уроки труда, потом осматриваю себя и понимаю, что не пригодилось мне особенно то мастерство.

Например, мы первые полгода в седьмом классе шили трусы. Долго, вдумчиво. Не партию, а одни единственные. Каждая ученица — себе. Научилась ли я шить трусы? Отвечу честно — нет. Не исключаю, что в каком-то апокалиптическом будущем такое умение бы пригодилось, но в сегодняшнем времени — нет. Да, спасибо, что вслед за мамой и бабушкой показали, как правильно вдевать нитку в иголку. Но вот это все остальное лично мне не было нужно, я это уже умела, и я бы с удовольствием поучилась выкручивать лампы.

Да, и вот тут вы скажете, что смешанным коллективом не дойти не только до выстругивания на 8 марта маме доски для разделки, но и до трусов, которые (а вдруг) могли бы стать подспорьем. То есть, не трусы, а умение их шить. Совместное обучение же предполагает поверхностность и общесть.

…Я спросила у одной современной школьницы, че-как на трудах сегодня? Сегодня тоже что-то шьют, что-то готовят… Готовят, оказывается, пиццу, шаурму (ну, хоть не манник). Ок, хорошо, а делятся с мальчишками? Удивленный взгляд — чего ради? «Мы каждый раз покупаем продукты, приносим, готовим… Почему мы должны их кормить?»

А если бы вместе готовили хоть манник, хоть пиццу, вместе на продукты скидывались, вместе в духовку смотрели — ну, это же был бы совершенно другой тим-билдинг! А главное, уже с детских годков в головушках закладывалось бы важное, что домашний труд — он общий.

Математику учат М и Ж вместе, литературу читают вместе. Потом им будет проще во взрослой жизни понимать реакции на цифры и буквы у людей противоположного пола.

Но быта в жизни больше, чем литературы и математики. Каждодневного быта. Того самого, о который веками разбивается лодка.

Nina.nn.by

Каментары
Крым и Рым / Ответить 24.05.2018 / 17:38

Ситуация сложилась ненормальная. Мужчина и женщина действительно не нужны друг другу, именно поэтому народ вымирает, рожая очень мало детей. Нужно не потакать такому положению вещей, а наоборот как-то сильнее воспитывать традиционные половые роли у детей. Ввести раздельное обучение, например, как в некоторых элитных школах Англии. Перемешать гендерные роли - это левачество и совок. Это комуняки начали гнать женщин за трактора.

30
хамса / Ответить 24.05.2018 / 18:03

'А ці дзеляцца гэтым з хлапчукамі? Дзяўчынка паглядзела на мяне здзіўлена' а мы дзяліліся.. і гэта бадай быў самы прыемны момант ва ўроку працы - спусціцца ў майстэрню да хлопчыкаў і пачаставаць іх печывам.. як яны радаваліся.. я за раздзяленне працы.. гэта падкрэслівае: вось ты хлопчык, а ты дзяўчынка.. некалі ж увогуле навучанне раздзельнае было.. і гэтаму знаходзілі апраўданне.. поўнае сціранне міжполавых межаў па-мойму шкодна.. калі які хлопчык захоча стаць добрым кухарам, а дзяўчынка разбірацца ў сантэхніцы, яны знойдуць, як гэтаму навучыцца.. па-за школай

20
Olka / Ответить 24.05.2018 / 18:11

Давно не слышала Лисицкую. Получила удовольствие от немного ироничного, но понятного и простого рассказа. Или вопроса? Мы на трудах шили передник и готовили сырники. Это пригодилось. Еще делали какую-то дурацкую схему с лампочкой, зачем это я так и не узнала. Хотя от элементарных навыков по электрике и сантехнике я бы не отказалась.

5
каментаваць

Націсканьне кнопкі «Дадаць каментар» азначае згоду з рэкамендацыямі па абмеркаванні