Проект газеты
Отношения «Не рвущиеся, лучшей заграничной резины». Белорусские презервативы: сто лет назад и теперь20

«Презервативы. Мужские, не рвущиеся, лучшей заграничной резины». Такой рекламный блок часто встречался в газете «Наша Ніва» начала ХХ века, когда ее редактировали Янка Купала и Александр Власов.

А в начале ХХІ века белорусы создали собственный бренд презервативов… Но давайте по порядку.

Полотняные мешочки и корень калгана

«Изделие №2», как называли кондомы в СССР, где резиновым изделием «№1» был противогаз, имеет многовековую историю. Проигнорируем утверждения, что первые изображения презерватива встречаются на стенах пещер первобытных людей. Хотя идея «чего-то эдакого» витала в воздухе и приходила в разные головы в разных точках земного шара.

Оригинальный способ контрацепции упоминается, например, в документах времен Великого Княжества Литовского. Якобы женщина, чтобы не забеременеть, должна во время полового акта держать во рту корень калгана… Эффект никогда не поздно проверить на собственном опыте.

А Европу в те времена сотрясали эпидемии сифилиса. И именно презерватив стал спасением. Первые клинические испытания он прошел в Италии. Врач Габриэль Фаллопий в 1564 году описал изобретенный им льняной мешочек, пропитанный лекарствами. Доктор испытал его на 1100 подопытных — и ни один не заболел.

Каучуковая революция

До появления каучука люди экспериментировали с материалами: ткань, внутренности животных, рыбий пузырь (семейств лососевых и осетровых). Первые резиновые изделия появились к середине XIX века. Их основным плюсом считалась многоразовость… Те первые «резинки» имели шов — по-другому не позволяла технология изготовления.

Неудивительно, что наряду с каучуком люди использовали и старый добрый рыбий пузырь. Причем, как свидетельствует объявление в «НН», изделия из рыбьего пузыря были вдвое дороже. Продавались презервативы дюжинами, на привычные сегодня мелкие упаковки по 3 штуки предки не разменивались. 

0,04 миллиметра

В первой белорусской газете, как и в других виленских изданиях того времени, реклама средств контрацепции появлялась благодаря рекламным агентствам. Одно из них, контору Метцеля, вспоминал основатель «НН» Антон Луцкевич: «Это было грандиозное предприятие, арендовавшее для размещения газетных объявлений десятки газет и журналов, а может и сотни…»

Людвиг Метцель.

Сейчас так работают в интернете агентства-медиаселлеры, выкупая баннерные места на сайтах под контекстную рекламу.

Еще больший рывок за сто лет совершили технологии производства презервативов. Был изобретен латекс, прочность контролируется с помощью компьютера.

Вряд ли врач Фаллопий поверил бы: сегодня можно изготавливать ультрапрочные презервативы с толщиной стенки в четыре сотых миллиметра. Причем представляет их первый и единственный белорусский бренд INDIGO.

Его линейка LUX, презервативы в капсулах, уже появилась на полках гипермаркетов и аптек. Существенный момент — капсулы легко открываются…

Другие серии INDIGO тоже дадут фору конкурентам. Выразительные, органично подобранные цвета упаковки — INDIGO можно купить, не испытывая никакого стеснения. Есть и нестандартный вариант: упаковки с миксом из презервативов с различными свойствами.

Вместо обычных упаковок по 3, 12 и 18 штук INDIGO продаются по 5, 15 и 30 штук. А цена — та же.

Хороший повод купить белорусское, не так ли?

Материал подготовлен при помощи ОДО «Фармин».

Каментары
Леся / Ответить 30.01.2018 / 10:02

И обратите внимание: реклама в газете на РУССКОМ языке.

42
Чытач / Ответить 30.01.2018 / 10:04

Больш цікава, што там за шарыкі ды іншыя прыборы з золата, срэбра і слановай косткі.

0
Чытач / Ответить 30.01.2018 / 10:10

Знайшлося. Вось артыкул па тэме:
http://vestnik.tversu.ru/journals/1/documents/135/mitcuk.pdf?1505743571

0
каментаваць

Націсканьне кнопкі «Дадаць каментар» азначае згоду з рэкамендацыямі па абмеркаванні

СПЕЦПРОЕКТ2 материала Шура-бура