Проект портала
Истории Выпускницы женской гимназии о последствиях раздельного образования: «Для меня было дико, что мальчики такие тупые»12
22.04.2019 / 16:19

Помните, «НН» недавно писала о единственной в Беларуси женской гимназии? После этого репортажа мы решили узнать, как же сложилась жизнь выпускниц. Были ли сложности в отношениях с парнями, как раздельное образование повлияло на характер и кем становятся девушки: послушными хозяйками или решительными карьеристками?

Валерия Лещун, инженер связи:

— Я всегда гордилась, что окончила такую ​​уникальную гимназию. Никогда не стыдно было сказать, что это не простая школа. Классно, что там преподавали целый ряд спецпредметов. Например, бальные танцы. Теперь нестрашно где-то и выступить. Были также кулинария и домашнее хозяйство. Меня научили шить, и вот я выросла, купила швейную машинку и делаю оригинальные игрушки, подушки, постельное белье, шторы, скатерти. Мне это в радость. Также вяжу — люди с удовольствием принимают такие вещи в подарок.

Проблемы в коммуникации с ребятами — это один из минусов. Меня родители строго воспитывали, никуда особенно не выпускали где-то до 17 лет.

И потом, когда я пошла учиться в колледж связи, мне было сложно адаптироваться к мужской манере поведения. Например, к тому, что не всему сказанному можно верить, как правильно реагировать на шутки или когда тебя хотят подколоть. Я привыкла, что девушки могут сплетничать, но то, что парни обсуждают, кто в чем пришел, — для меня это было дико. По мне, такое поведение недостойно мужчин.

Я вышла замуж за своего первого парня. Потом, когда разговаривали с ним, он сказал: «Что-то в тебе было спокойное, видно было, что ты не такая». Кстати, до сих пор у него не возникало никаких претензий ко мне по хозяйству. Но мы оба зарабатываем, поэтому нет такого, что один из нас главный.

Своего сына на раздельное обучение я отдала бы — чтобы ему внушили дисциплину.

Марина Городник, тренер самбо и дзюдо:

— Плюсом было то, что нам больше задавали, чем в обычной школе, больше требовали. В итоге, практически все мы с высшим образованием. Ну и не отвлекалось внимание на отношения с парнями на переменах — мы занимались конкретно учебой. А не так, что боишься на уроке слово сказать: вдруг тот мальчик над тобой смеяться будет?

Да, нас называли монахинями за глаза, чуть ли не лесбиянками. Но у меня никогда не было проблем в отношениях с парнями. Я тренировалась вместе с ними, становилось в спарринг. И часто побеждала. Теперь, когда веду занятия по самбо и дзюдо, замечаю, что девочки все же по натуре сильнее. Они более стойкие. Я и в семье это ощущаю: с температурой 39 могу ухаживать за детьми, а муж с 37,5 лежит-умирает (смеется). Да и мальчиков мамы больше жалеют.

Когда я перешла в училище олимпийского резерва, была там единственной девочкой на два класса. Для меня было дико, что мальчишки такие тупые — постоянно у меня списывали, я одна тянула весь класс по учебе.

Это меня, конечно, расстраивало. Было сложно подобрать себе пару, ведь с парнями не было, о чем поговорить — по умственному уровню мы словно на разных планетах жили.

Отразилось ли обучение в гимназии на моей манере одеваться? Я всю жизнь в спорте, поэтому для меня спортивный стиль остался любимым. Мне сложно одеться по-деловому: даже таких вещей нет дома, одно платье да туфли.

Насчет стереотипа, мол, нас готовили как будущих послушных жен? Ну, не знаю, мы ничем не отличаемся от обычных девушек.

Единственное, девушки в других школах, конечно, более ранние — у них раньше эти танцы на дискотеках начались, свидания с парнями, многие нарожали, не успев окончить учебу, и не знают, куда пойти работать: то ли нянькой, то ли уборщицей. Хотя это, наверное, не женская гимназия закладывает, а семья. Девушка всегда будет руководствоваться маминым примером.

Екатерина Максимова, создательница «Мозгобойни»:

— Считаю, что это образование — лучшее в моей жизни. Я переехала в Жодино из Крыма, где успела окончить пять классов. И настолько хотела учиться в женской гимназии, что снова пошла в пятый класс: не потому, что отставала, а потому, что такой был набор.

Раздельное образование дает возможность сконцентрироваться исключительно на занятиях. Поэтому сейчас я владею английским языком на хорошем уровне — много путешествую и часто им пользуюсь. У меня хорошая эрудиция во всех сферах — это помогло в моей нынешней деятельности.

У нас был строгий дресс-код, а джинсы носить только по субботам позволялось. Это вошло в привычку — следить за внешностью. Каждому моменту должна соответствовать конкретная одежда.

Первый вопрос, который всегда слышала: «У тебя мальчики вообще были в детстве?» Да не возникало никогда проблем в общении с противоположным полом! Мне проще общаться с ребятами — у меня всегда была мальчишеская компания. Среди девушек происходят тайные войны, ведутся сплетни, поэтому я поодаль держалась. С женщинами мне комфортно работать, а тусоваться — не очень.

В гимназии нам говорили: «Вы не просто чьи-то жены. Вы те, кто будет менять историю страны». И мы росли с сознанием этого. Каждая из нас была звездой.

Я окончила два универа — в Минске и Вильнюсе. Мне важно было сделать карьеру, а не просто работать по найму в какой-то конторе. Я не могу просто стоять у плиты с борщом.

Ксения Сидунова, студентка Белорусского государственного медицинского университета:

— Родители хотели, чтобы я пошла учиться в гимназию, потому что там было углубленное изучение английского языка, математики. Парни внимания не отвлекали, и это мне помогло больше сконцентрироваться на учебе и впоследствии поступить в медуниверситет на бюджет. Вообще, доля поступивших среди девушек составляла более 90 процентов. У нас все стремились к высшему образованию. Некоторые в Минске поступили, некоторые в Витебске, кто-то в России.

Минусы? Наверное, хотелось бы, чтобы школьные годы проходили веселее — мы все заучки были. По крайней мере у меня жизнь на тот момент была такой: учеба, дом, домашние задания допоздна и потом опять учеба. Да, были друзья вне гимназии. Но смотрю на младшую сестру, которая ходит в обычную школу, ее компанию, и понимаю, что вот этой живости, сплоченности не хватало. Мне кажется, коллектив держится на парнях. А у нас каждая была сама за себя или дружили небольшими группками.

Как повлияло раздельное образование на характер? Я более серьезная, дисциплинированная. Наверное, более по-взрослому смотрю на жизнь, задумываюсь о будущем. Возможно, раньше была чуть закрытой.

Я очень ценю семью, хочу ее, но на данный моменты, лет до 28—29, мне важно построить карьеру.

Хотела бы развивать бизнес в сфере восточной медицины. Мне нравятся подходы этой системы, то, что она направлена ​​на устранение первопричины, а лекарства там основаны на природных компонентах.

Светлана Левчук, экономист:

— В женской гимназии нас воспитывали как настоящих леди. Учили культуре, как вести себя со старшим поколением. Запомнился урок этикета, на котором рассказывали, что чай нужно пить маленькими глоточками, поскольку он может быть очень горячим и обжечь полость рта — очень некрасиво потом придется махать руками, прыгать и кричать от боли (улыбается).

Требовали всегда ходить в школьной форме: в то время у нас были темно-синяя юбка, брюки, пиджак и белая сорочка. Это настолько вошло в привычку, что, когда я поступила в университет, тоже всегда строго одевалась, в то время как остальные приходили в майках и рваных джинсах.

Нас учили правильно держать себя в обществе. Недопустимым считаю нецензурно выражаться, курить в общественных местах, грубить старшим, вульгарно одеваться. К сожалению, значительная часть молодежи так поступает.

А мальчиков и за пределами гимназии хватало. Никаких проблем с противоположным полом никогда не было. Я знаю своего мужа очень давно — наверное, с моих 13 лет.

Он приезжал к бабушке на летние каникулы из Минска, и наш общий друг нас познакомил. Не знаю, как сейчас, но на то время женская гимназия считалась очень престижным учреждением, поэтому если спрашивали, то мы с гордостью отвечали, где учимся.

Наталья Лубневская, фото из архивов героинь

каментаваць

Націсканьне кнопкі «Дадаць каментар» азначае згоду з рэкамендацыямі па абмеркаванні