Проект портала
Истории «Лапают и залазят под юбку». Откровенный монолог актрисы, которая работала живой скульптурой на улицах Минска22
04.02.2019 / 12:40

Екатерина Чекатовская не первый год работает в уличных театрах и, как актриса интерактивного жанра, на корпоративных мероприятиях. Однако на улицу она больше возвращаться не хочет.

Причина: неадекватное поведение людей.

Екатерина поделилась с «Ниной» наболевшим, надеясь, что удастся пристыдить тех, кто позволяет себе непристойности в отношении актеров.

Екатерина Чекатовская, актриса, драматург.

— Театр для меня открылся, когда параллельно с учебой в БГПУ я посещала и Белорусский коллегиум. Как-то туда пришел один из выпускников, который занимался батлейкой, и сказал, что ищет актеров для выступления на рыцарском фестивале. Тогда я и вызвалась на несложную роль чертика.

Впоследствии по набору попала в театральную студию при местном доме творчества, и все завертелось. Когда в Минске заработала пешеходная улица на Карла Маркса, мы были одними из первых, кто выполз туда в качестве артистов. Появление пешеходки создало условия для развития уличного театра.

На улице Карла Маркса.

Работали мы там и в качестве мимов, потом появились простые «скульптуры» (мы оборачивались куском материи, а тело покрывали золотой краской). Позже, уже вместе с подругами, делали и более сложные костюмы.

За время работы всяких случаев хватало. Когда люди подходят и начинают трогать — это еще не так страшно. Некоторые мужчины на улице пытались распускать руки, залазить под юбку.

Когда работаешь как неподвижная статуя, то видишь только то, что происходит перед тобой, и многие специально подходили сзади. Мимам и другим персонажам здесь проще: ты хотя бы можешь как-то выкрутиться, оттолкнуть человека в шутливой форме, погрозить пальцем.

Если на ходулях — тоже сложно: люди лезут под юбку, а тебе надо балансировать, чтобы не завалиться в толпе.

Однажды в минском ночном клубе я была как раз на ходулях, и вот в какой-то момент один парень начал тянуть меня вниз, обнимать. Потом достал деньги и попытался запихнуть их в лиф. Я оттолкнула его руку и пошла дальше. А потом артист, который тоже там работал, спросил меня: почему я так поступила? Мол, это нормальная ситуация: все соглашаются на дополнительный гонорар, хоть его и выплачивают таким образом. 

Иногда, когда я в образе, прохожие пытаются целоваться (если честно, я не понимаю, как можно хотеть целоваться с кем-то, кто покрыт краской). Самый напряженный для меня момент: однажды мужчина подошел ко мне сфотографироваться, обнял и специально положил руку на грудь. Он стоял так несколько минут. Я, наверное, тормоз, и обычно в таких ситуациях у меня полный ступор: что делать, что делать?

Кстати, если раньше я думала, что неприятно терпеть такие вольности только со стороны мужчин, то ошибалась. Когда на одном из мероприятий, куда нас пригласили выступать, женщина подошла ко мне и стала сзади тереться своим лобком, было безумно неприятно.

В роли живой скульптуры.

Подобные истории вам расскажет каждый, кто работает на таких мероприятиях. И нет здесь гендерной разницы: знакомый парень-скульптура как-то жаловался мне на пьяных женщин, которые на него постоянно вешаются.

Спустя годы, получив опыт работы в уличном театре, на корпоративах, я, конечно, начала лучше разбираться в людях: например, заранее понимаю, к кому лучше вообще не подходить, потому что они теоретически могут распустить руки. Ну и сама как-то научилась быстрее реагировать на различные ситуации. На одной из свадеб дедушка-гость лез ко мне целоваться, и я очень активно погрозила ему пальцем. Это заметили родственники, пристыдили его. К счастью все это происходило в кругу знакомых, в помещении — в таких условиях ситуацию контролировать проще, чем на улице с толпой.

В общем, пока наши люди ведут себя подобным образом и у них нет культуры взаимодействия с артистами, мы с коллегой ушли с улицы: это опасно и неприятно.

Конечно, в работе хватало и положительных эмоций: когда тебе радуются, говорят комплименты. Однако на 10 адекватов стабильно найдется один неадекват, который все испортит. И хочется уйти, вымыться и больше никогда туда не возвращаться.

Nina.nn.by, фото из личного архива героини

каментаваць

Націсканьне кнопкі «Дадаць каментар» азначае згоду з рэкамендацыямі па абмеркаванні