Проект газеты
Семья «Я стою на коленях перед озверевшими одногодками» — жесткие воспоминания о гимназии17
13.10.2017 / 14:41

Эта проникновенная история Анастасии Хомич-Базар — острая реакция на статью The Village об издевательствах в школе. «Что же это делается? Неужели самые отличные знания по предметам стоят того, чтобы пережить подобное?» — обращается она.

Анастасия Хомич-Базар — организатор школы с белорусским языком обучения и неформальной системой преподавания «Школка на падворку», о которой мы подробно писали.

«У меня тоже есть такая история. Теперь понимаю, что больше всего меня возмутило равнодушие учителей и работников школы. До сих пор мне было стыдно говорить. Но, видимо, наконец пришло понимание, что моей вины в этом нет, поэтому хочу это проговорить.

Я училась в гимназии. Я очень благодарна гимназии и учителям, там было очень интересно, там развивали индивидуальность, там уважали детей.

Но это не помогло мне в одной конкретной ситуации.

Важно сказать, что гимназия занимала половину здания школы. Во второй половине размещалась обычная общеобразовательная школа. И, к сожалению, были учителя, которые говорили ученикам общеобразовательной школы, что гимназисты умнее, что они лучше и так далее. Это, безусловно, провоцировало ссоры между нами.

При этом интерес к спорту в учениках школы поддерживали, и этим они брали свое.

Был восьмой класс. Соревнования по баскетболу. Играли как раз гимназисты и учащиеся общеобразовательной школы. В какой-то момент я, наверное, закрыла обзор девушкам из общеобразовательной параллели, которые уже оказались на местах судей. И одна из них сказала: «Базар, отвали». Я обернулась и ответила: «Почему Базар? У меня имя есть, и ты его знаешь».

Этого было достаточно. Это было для них вызовом. Это их унизило: гимназистка ослушалась на «их» территории и не промолчала. Хотя ничего такого я не сказала.

На следующий день мне передали, что в субботу со мной будут разборки. Суббота, мало учителей в школе.

Я не поверила: ну что можно сделать в школе-гимназии?!

В субботу на перемене в крыло гимназии пришло много детей из общеобразовательной части школы, предупредили, что после занятий меня будут бить.

Мне стало страшно, но я все равно верила, что этого не произойдет. Что пойдут мои одноклассники, ученики с параллели, что это увидят учителя.

Ан нет. На выходе меня ждало около 30 детей. Меня «обняли» и повели на выход. Со мной, если что, ушло пять одноклассниц («-ниц»! Девушек! Парни не посчитали нужным).

И вот на выходе идет учитель физкультуры, он меня лично не знает, но он знает этих девушек. И говорит: «Что, Махначка (прозвище девушки), ты снова за свое?» В ответ получает: «Это моя двоюродная сестра, мы идем гулять».

*****, *****, *****! Он прекрасно знал, что происходит, он знал, куда они меня ведут. Но он улыбнулся и пошел дальше.

Последней надеждой была вахтёрша, которая отвернулась, когда я посмотрела в ее сторону.

Меня обещали побить и требовали извинений. Моих дипломатических способностей хватило на то, чтобы сторговаться только на выпросить прощения. Без битья. Они согласились, но заставили стать на колени.

8 класс, 14 лет. Я стою на коленях перед стадом озверевших одногодок и прошу прощения за то, что я не делала (по версии девушки, я ее послала на х**).

Занавес.

Потом было много слез, потом был стыд перед всеми.

Да, меня, конечно, поддержали родители. Конечно, потом были показательные разборки у завуча. Потом я носила с собой в школу газовый баллончик.

Параллельно с этим я выступала на каждом школьном концерте, проводила мероприятия. Ко мне хорошо относились. Я узнала много интересного, очень любила учителей, которые на самом деле были необыкновенными. Я играла в спектаклях, организовывала концерты, снова выступала на сцене.

Я выросла, я сильная, но этот эпизод никак не подействовал на мою силу. И лучше бы этого эпизода не было в моей жизни.

Я презираю эту систему. Систему, в которой и хорошие учителя, и хорошие родители попадают в молотиловку бюрократии. В пространство, где нет ни возможности, ни желания увидеть, что происходит под носом. В систему, где учителя выживают на унизительных зарплатах, а за количеством бумажек не видят ни своих детей, ни учеников. Где дети получают формальные знания для галочки.

Статья шарахнула меня по голове — это повсюду! Повсюду в школах существует буллинг [агрессивный преследование одного из членов коллектива]. Это происходит и сейчас, у нас под носом, с нашими детьми.

Школа — хорошо, знания — хорошо, но пора что-то менять. То, что мы привыкли жить так, как живем, не значит, что это хорошо.

Очень важный P.S.

Я пишу это без крика о помощи. Я прожила это, приняла. Пожалуйста, воздержитесь в комментариях от желания меня спасать или жалеть.

Также прошу воздержаться от рассказов, как вам было классно в школе. Рада за вас, но здесь не об этом. Мне тоже в школе было классно.

Я написала это для того, чтобы показать, что это лотерея. Будь то крохотная деревня в области, будь то гимназия в областном центре — любой ребенок, абсолютно любой, может оказаться на моем месте. И в такую рулетку, по крайней мере со своими детьми, я играть отказываюсь».

В качестве иллюстрации к статье использован кадр из фильма «Училка», ngzt.ru.

Nina.nn.by

Каментары
Lilia / Ответить 13.10.2017 / 14:12

Настаўнік ведаў куды мяне вядуць, вахцёрша ведала, але адвярнулася. То бок яна вырашыла за іншых людзей, што яны думалі ў той сітуацыі? Гэта яе асабістая думка, што яны ведалі, але яна не мае права прыпісваць яе іншым людзям. Яны думалі, што я іх паслала на х.... Карацей, мне асабіста ўсё ясна ў гэтай гісторыі.

41
Вер / Ответить 13.10.2017 / 14:38

Але пасьля школы ёсьць вну/армія, праца, вуліца і гд. Немагчыма ж увесь час хавацца?

4
Злосная жаба. / Ответить 13.10.2017 / 14:38

Задача дзяржавы, каб кожны чалавек, у якога ёсць шанс стаць асобай, апрацоўваўся апрацаваным быдлам. На жаль, уцячы ад дзяржавы амаль што немагчыма.. Ну але трэба старацца, каб ты і з твае блізкія з гэтым сустракаліся як мага радзей. Вось не аддаць дзіця ў школу - даволі добры спосаб яму дапамагчы.

1
каментаваць

Націсканьне кнопкі «Дадаць каментар» азначае згоду з рэкамендацыямі па абмеркаванні