Проект портала
Вкус
28.03.2020 / 10:12
Создательница живых скульптур рассказывает о специфике работы: Бывало, и щупали, и пальцем тыкали1

Художница из Жлобина Анна Донец о том, что труднее: создавать живую скульптуру или быть ею.

Анна Донец и ее живые скульптуры желанные гости любого фестиваля. Анна — участница международных чемпионатов по живым скульптурам в Китае, Бельгии, Нидерландах, Украине и России.

Анна Донец.

Анна, по образованию художница, сейчас работает в Жлобинском городском центре культуры.

«Чем я только не занималась: и делала украшения, и куклы, работала и с деревом, и с бумагой, а теперь, вот, рисую на людях», — признается художница.

Свою первую живую скульптуру Анна создала около 10 лет назад. Свозила ее на один из белорусских фестивалей. Реакция людей настолько ее поразила, что художница решила продолжать работать именно в этом направлении.

«Впоследствии появлялись все новые и новые образы, новые и новые идеи. Я завела страницу в социальных сетях и стала выкладывать туда фотографии своих готовых образов. Как-то мне пришло письмо из Бельгии. Я даже сначала не обратила особого внимания, подумала, что спам. Но оказалось что это приглашение на чемпионат», — говорит Анна.

Чтобы костюм не терял своей формы, его покрывают специальным раствором, а потом наносят краску.

Анна Донец объясняет, что организаторы таких чемпионатов как правило указывают, какую скульптуру они бы хотели видеть, сами задают тематику. А воплощение — это полностью на усмотрение художника.

Художница рассказывает, что на создание одного образа может продолжаться от нескольких недель, до нескольких месяцев.

«Ошибочно думать, что можно взять любую одежду, любую обувь, покрасить — и это будет костюм. Костюмы шьются из специальной ткани, которая не потеряет своей формы после высыхания краски. К тому же, чтобы костюм смотрелся красиво, требуется много декоративных элементов. А искать их приходится где угодно. В Жлобине со мной здороваются продавцы строительных, автомобильных, рыбацких магазинов, потому что я все время в поиске то ли пластика какого-нибудь, то ли сетей для костюмов», — признается Анна.

А краску, которую наносят на лица моделей, в Беларуси найти практически невозможно.

«Краска должна быть качественной, чтобы держалась минимум часов пять, чтобы не стекала при влажной или жаркой погоде. И чтобы не была вредной для кожи», — уточняет Анна Донец.

Работу в качестве живой скульптуры художница называет антистрессовой.

«Я сама очень люблю быть живой скульптурой: почти всегда это только позитивные эмоции. Почему почти? Потому что, к сожалению, в Беларуси люди не умеют себя вести. Им кажется, что если ты бросил монетку скульптуре, то она твоя и ты можешь делать с ней что угодно. Бывало и общупывали, и пальцем тыкали. Но таких бестактных людей, к счастью, встречается совсем мало. В основном люди благодарят, восхищаются и, конечно же, улыбаются тебе. А это очень приятно», — рассказывает Анна Донец.

Наталья Тур, фото из архива героини

Каментары
LitvinM / Ответить 28.03.2020 / 10:57

Недзе гадоў з 10-11 таму назад упершыню убачыў такое ў Мюнхене (дарэчы каля знакамітага піўнога бара). Стаіць нейкі шахцер ці хто, я нават увагі асабліва не звярнуў. Стаў побач, разглядаю вітрыну Hard Rock cafe (яно насупраць). І раптам гэты "помнік" узяў і пайшоў ў бок. Нават спужаўся трошкі тады ))))

0
каментаваць

Націсканьне кнопкі «Дадаць каментар» азначае згоду з рэкамендацыямі па абмеркаванні

СПЕЦПРОЕКТ2 материала Шура-бура