Проект портала
Отношения
30.01.2020 / 17:53
«Многие из моих подруг мечтали правильно выйти замуж, чтобы не работать». Дарья Жук рассказала, как снимала сериал «Содержанки»5

Белорусский режиссер Дарья Жук сняла второй сезон популярного российского сериала «Содержанки». Он рассказывает о том, как девушки из провинции приезжают покорять Москву, не гребуя поддержкой богатых «папиков». Дарья Жук рассказывает «Нашей Ниве» о работе в российской индустрии, размышляет о мечте «выгодно выйти замуж» и своих планах в белорусском кино.

«Наша Нина»: Уверена, после вашего фильма «Хрусталь», который номинировали на «Оскар», было много интересных предложений. Почему выбрали именно этот сериал?

Дарья Жук: В полном метре у меня были яркие женские персонажи, и мне показалось, что в «Содержанках» тоже целая плеяда таких персонажей, которые мне интересны. Это уникальная почва для исследований. И хотя я в своей жизни выбирала другие пути, у меня многие подруги болели этой идей — как правильно выйти замуж, чтобы не работать. Этот выбор не популярен в остальном мире, созвучен только нашему обществу, поэтому хотелось глубже заглянуть в тему.

«НН»: В одном из интервью вы называли себя феминисткой. Что феминистка внутри вас может сказать о том, какими женщины показаны в сериале?

ДЖ: Я не вижу ничего нефеминистского в нем. Например, главная героиня, следователь, которую играет Дарья Мороз, мечется между двумя ролями — она ​​ушла с работы, живет с любимым человеком, но, возможно, сожалеет, что бросила карьеру.

Самое главное для меня, что этот сериал проходит тест Бекдел (проверку на гендерную предвзятость. — «НН»). Здесь у героинь есть имена, и они разговаривают не только о мужчинах. Если его анализировать с точки зрения феминистской теории кино, которую нам предложила Лаура Малви в 1970-е (она о том, что в фильмах транслируется мужской взгляд. — «НН»), то здесь все очень даже неплохо.

«НН»: Что вы хотели привнести в новый сезон? Чем он будет отличаться?

ДЖ: Здесь меньше объективной камеры — больше субъективной. Ты существуешь вместе с героями, ближе к ним подходишь. И мне кажется, есть ощущение эмпатии, несмотря на несовершенство этих героев. Хотелось еще присмотреться к их миру тяжелого люкса, насколько это возможно (смеется).

Дарья Жук (слева) на закрытой премьере сериала.

«НН»: Насколько работа над фильмом отличается от работы над сериалом?

ДЖ: Сериальная работа — командная. Ты не самый главный, не всегда за режиссером последнее слово. Но при таком количестве материала хорошо, что у тебя есть команда, которая хорошо его знает и помогает тебе. Представьте, я снимала раньше один полный метр, а теперь мне надо было снять четыре таких, но вдвое быстрее. Это, конечно, накладывает отпечаток. Такими темпами физически тяжело пропустить через себя весь материал. У тебя продолжительные рабочие дни. Ты одновременно снимаешь, готовишься, монтируешь.

«НН»: Какие в целом впечатления от работы в российской индустрии кино?

ДЖ: Все делается очень быстро (улыбается). Здесь люди рискуют больше, рискуют большими деньгами. Все работают в экстремальных ситуациях, и мне кажется, что они настолько привыкли к этому, что если экстремальные ситуации убрать, то, возможно, у них бы хуже получалось.

«НН»: Белорусские актеры, снимавшиеся в российских сериалах, всегда говорят, что это хорошие деньги для них. А для режиссера это хорошие деньги?

ДЖ: Неплохие. Конечно, не такие хорошие, как на Западе. Здесь просто за счет объема, количества серий, получается неплохой заработок. Но поверьте мне, вложенное здоровье стоит так же дорого.

Конечно, работа на высокобюджетном сериале даст мне возможность браться за малобюджетные проекты. Например, теперь мечтаю снять клип для белорусской группы «Молчат дома».

«НН»: Не боитесь, что вас будут сравнивать с режиссером первого сезона Константином Богомоловым?

ДЖ: Это же прекрасно! Я думаю, что все только и будут делать, что сравнивать. Это же интересно, как одну и ту же картину написали два разных художника. Диссертации только на этом, наверное, и строятся.

«НН»: А сами любите смотреть сериалы?

ДЖ: Да, конечно. Российские не успевала посмотреть, потому что в последнее время только и делала, что работала. А так смотрю американские, европейские. Мне очень понравился новый сериал Apple, который называется «Утреннее шоу», «Наследники» от НВО. Я большой фанат сериала «Большая маленькая ложь».

«НН»: Следили вы за тем, что происходит в белорусской киноиндустрии? «Озеро радости», «II»?

ДЖ: Чудесный фильм Влады Сеньковой. Я даже порекомендовала Алину Юхневич (актрису, игравшую в фильме. — «НН») на проект, который снимается в России. Жду от Влады новых работ.

«Озеро радости» — ну, это же короткий метр, это несерьезно (улыбается). Это все очень мило, но… Так как фильмов мало, даже небольшие работы становятся важными для белорусской киноиндустрии, я это понимаю. Но считаю, что режиссер без полного метра — не режиссер.

«НН»: Когда ждать вашего возвращения с авторским проектом? Что мешает снимать здесь?

ДЖ: Меня интересуют истории не только белорусские. Хотя я считаю, что история с Femen — очень даже белорусская. Просто так случилось, что Украина больше открыта рискованным, политизированным темам. Я бы с удовольствием частично сняла о Femen и в Беларуси, просто боюсь, что этого не позволят сделать. Хотя меня волнуют дружба и взаимоотношения девушек больше, чем их политическая деятельность.

Даже рассматривая проекты в России, я всегда пытаюсь поддержать земляков. Сейчас заинтересовал проект с продюсером и сценаристом из Беларуси, на главную роль также подбираем белоруску.

Надеюсь, появится возможность делать и белорусские фильмы. Но пока наша система финансирования работает так, что очень сложно заявить авторский проект. Неизвестно, когда в министерстве прием заявок на финансирование, меняются темы. Например, я очень жду фильм Дарьи Юркевич, но непонятно, сможет ли она даже подать свой сценарий на конкурс, потому что все очень непредсказуемо.

А если искать независимое финансирование, то это должен быть не авторский проект, а скорее коммерческий, который сможет собрать кассу. Ситуация непростая.

Это означает — чтобы мне сделать белорусский фильм, в идеале надо, чтобы он был интересен украинцам или россиянам.

НЛ

Каментары
anton liavit. / Ответить 30.01.2020 / 20:16

крышталь не быў намінаваны на оскар.

1
Чебаркуль / Ответить 30.01.2020 / 21:22

Содержанки. Так будет правильно.

11
Вацлаў / Ответить 30.01.2020 / 21:34

Гэта значыць, для таго, каб мне зрабіць беларускі фільм, у ідэале трэба, каб ён быў цікавы ўкраінцам ці расіянам.
А чаму, напрыклад, ня немцам, у якіх ёсьць вялікая цікавасьць да фільмаў з усходняе Эўропы? А чаму не на ангельскай, каб фільм быў цікавы пракатчыкам дзе згодна? Зьняла структурна цалкам расейскі Крышталь, сюжэт якога мо адбывацца хоць у Нарыльску бяз страт, нейкі серыял пра папікоаў і заваяваньне цыцкамі Масквы... Беларуская рэжысёрка, канешне.

2
каментаваць

Націсканьне кнопкі «Дадаць каментар» азначае згоду з рэкамендацыямі па абмеркаванні

СПЕЦПРОЕКТ2 материала Шура-бура