Проект портала
То да сё
22.11.2018 / 09:15
В компании «Белавиа» авиатехник-девушка обслуживает самолеты3

В компании «Белавиа» Ольга Венская работает четыре года. Она обслуживает моторы, меняет фильтры и масло.

Самолеты Ольга полюбила в 16 лет — после прыжка с парашютом. На авантюру подбила подруга — девушка согласилась пойти с ней за компанию. Правда, думала, что ограничится только занятиями, а как дело дойдет до самого прыжка, постоит в стороне, так как боялась высоты. «Когда села в самолет, сказали, что обратного пути нет: спустишься только с парашютом», — с улыбкой вспоминает Ольга. Прыгала она, кстати, трижды — с высоты 800 и 1000 метров. Признается, что в первый раз оказался самый простой, так как не знаешь, чего ожидать. А вот на третий было страшно: пока девушка поднималась в воздух на самолете, дрожали колени.

После школы минчанка хотела поступать учиться на летчика, но в военную академию не прошла по здоровью. Тогда выбрала в Минском государственном высшем авиационном колледже специальность «Техническая эксплуатация воздушных судов и двигателей».

В своей группе Ольга была единственной девушкой.

— Дискомфорта среди парней я не чувствовала, потому что в детстве проводила каникулы у бабушки вместе с братьями, — делится она.

Учеба давалась несложно. «Если есть желание, то все получится. А если нет — будешь ходить и жаловаться, какие плохие преподаватели», — шутит собеседница.

Выбор места работы у авиатехников в ​​нашей стране невелик: аэроклубы, Минский и Оршанский авиаремонтный завод, компания «Трансавиаэкспорт», занимающаяся грузовыми перевозками. Ольга по распределению попала в «Белавиа»: очень хотела именно туда.

Вместе с ней в смене работает человек 20. Все мужчины.

— Не знаю, как коллектив отнесся, когда я пришла. Наверное, похихикивали: «Девчонка решила крутить гайки, что с нее взять». Но лично мне ничего обидного никто не говорил. Теперь уже доверяют.

Ольга рассказывает, что авиатехников-новичков ждет испытание багажным отделением. Молодых специалистов отправляют туда клеить стыки панелей специальной гермолентой, которая не пропускает воздух. Работа очень неудобная: отсек невысокий и приходится ползать на коленках.

Допуск на самостоятельное обслуживание самолетов девушка получила не сразу — для этого нужно было пройти дополнительные курсы. Учеба и стажировка занимают около двух месяцев, и допуск выдается не на весь авиапарк, а на отдельную модель. Ольга уже освоила Bоеing 737 Сlаssiс и Еmbrаеr 175 и 195.

В ангар на ремонт самолеты попадают не обязательно после поломки. Чаще это плановое техобслуживание. Так, Bоеing 737 Сlаssiс отправляют к техникам в ангар после 250 часов налета. Одна из самых частых работ — замена колес: из-за интенсивности использования они быстро изнашиваются. Правда, Ольга колеса, а также тормоз не меняет, так как они очень тяжелые (даже не каждому мужчине хватает сил сделать это одному).

«Техосмотр» воздушного судна может занять несколько дней и даже целый месяц. Например, если проводится с-сhесk (вид обслуживания), самолет практически полностью разбирают. «Первый раз делать это было очень интересно. Заходишь в салон — а там только «скелет». Нечасто такое можно увидеть», — делится впечатлениями Ольга.

Интересно, а как себя чувствует авиатехник на борту самолета в полете? Надежно, отвечает девушка. Только бывает неприятно видеть, как другие пассажиры неряшливо ведут себя в салоне: поломанные ремни безопасности и столики потом придется ремонтировать ей с коллегами.

Когда Ольга рассказывает о работе, иногда задумывается, как определенные агрегаты называются на русском языке: проще по-английски, так как вся документация ведется именно на этом языке.

Обновлять знания о технике нужно постоянно. Периодически проводятся курсы по авиационной безопасности, человеческому фактору. А если специалист прерывает стаж работы на год, то впоследствии ему заново придется подтверждать свое удостоверение, чтобы получить право самостоятельно обслуживать самолеты.

Что нужно, чтобы стать авиатехником? Ольга отмечает, что главное — интерес к профессии и целеустремленность:

— Когда я училась, мне говорили: «Да не будешь ты работать с техникой, посадят за бумажки». Нужно не обращать внимания на это и просто идти к своей цели.

Наталья Лубневская, «Звязда»

каментаваць

Націсканьне кнопкі «Дадаць каментар» азначае згоду з рэкамендацыямі па абмеркаванні

СПЕЦПРОЕКТ2 материала Шура-бура