Проект газеты
Вкус Модные цвета 2019 года: розовый миллениалов, желтый поколения Z и утопический неомятный

Какой цвет будет моден в будущих сезонах, пишет Би-би-си. По данным Джоан Томас из консультационной компании Coloro, уже присутствующие на рынке пастельные оттенки останутся в числе наиболее популярных.

Они менее насыщенные, интенсивность тона в них приглушена, они легкие, воздушные и рождают ощущение спокойствия и благодушия — на контрасте с сопровождающими нашу жизнь политическими и экономическими потрясениями.

Сквозь розовые очки миллениалов

Миллениалы — поколение людей рожденных во временной промежуток с 1980 по 2000 годы, или поколение Y. Они встретили новое тысячелетие в юном возрасте и отличаются прежде всего глубокой вовлеченностью в цифровые технологии. Они настолько увлечены розовым цветом, что он даже стал именно так и называться — розовый миллениалов.

Фото Wikimedia Commons

Это не какой-то конкретный оттенок, а вся нежно-розовая палитра: от бледно-пудровой сахарной ваты и полупрозрачного розового кварца до цвета свежей лососины и розовых фламинго.

Поколение Y во многом разочаровывает и не всегда оправдывает надежды, возлагавшиеся на него в 1980-е.

Возможно, отсюда это стремление миллениалов надеть «розовые очки» - именно как средство противопоставления новой жесткой реальности, с войнами, конфликтами, фейковыми новостями и давлением соцсетей.

Но в миллениальной интерпретации этот цвет еще транслирует мысль о гендерной флюидности и ностальгии: неслучайно эксперты модной индустрии полагают, что одним из инфлюенсеров этого цвета стал кинорежиссер Уэс Андерсон со своим фильмом «Отель «Гранд Будапешт».

Пусть всегда будет желтый

Розовому на пятки наступает желтый поколения Z, то есть тех, кто родился после 1995 года.

В моду желтый вошел во многом благодаря популярной мобильной платформе для обмена сообщениями Snapchat

И опять же, как и в случае с розовым миллениалов, это не один-единственный желтый, а всевозможные его оттенки — от неоново-лимонного до «цвета детской неожиданности» и подсолнухов Ван Гога.

Желтый — это один из основных цветов спектра, и для человеческого глаза он самый яркий, а для психики — веселый, радостный, оптимистичный.

Про поколение Z ходила такая шутка, что они не делают различия между реальным и виртуальным.

И в моду этот цвет вошел действительно во многом благодаря популярной мобильной платформе для обмена сообщениями Snapchat и сервису знакомств Bumble c их ярко-желтыми логотипами.

На показе моделей будущего сезона на выставке Pure London желтого было много. Скриншот Би-би-си.

Как и миллениальный розовый, желтый выплескивает наружу некий ностальгический футуризм поколения Z: они как бы с надеждой смотрят в свое виртуальное будущее, с грустью оглядываясь на реальное прошлое, лихо прожитое их еще вполне деятельными родителями, а пока аккуратно осветляют и винтажируют свои многочисленные фотки в Instagram.

Утопический футуризм новой мяты

А если заглядывать совсем уж далеко — до олимпийского 2020 года, то в нем, по оценке ведущего аналитика трендов, компании WGSN, будет доминировать неомятный (Neo Mint), причем и в одежде, и в интерьере.

А вот у другого мастера, модного дизайнера Марка Джейкобса, еще в 2013 году была коллекция, где мятный присутствовал в избытке, но большие художники всегда смотрят далеко вперед, а в мейнстрим этот цвет прорвется еще только через два года.

По данным компании Coloro, пастельные оттенки останутся в числе самых популярных. Фото Би-би-си.

Чем хорош неомятный? Как все пастельные оттенки, он нежен, не агрессивен и излучает утопический оптимизм. Неомятный в каком-то смысле символизирует наступление светлого будущего уже сегодня, он как бы соединяет научные открытия и новые технологии с природой.

По инф. Би-би-си

каментаваць

Націсканьне кнопкі «Дадаць каментар» азначае згоду з рэкамендацыямі па абмеркаванні

СПЕЦПРОЕКТ2 материала Шура-бура