Проект портала
То да сё
01.06.2018 / 16:56
«Подарю жене открытки на праздник!». Белорусы разных профессий рассказали, часто ли им приходится писать от руки3

Как-то довелось подслушать разговор двух школьников: — Ой, а что такого сочинение писать? Взял из интернета — Ctrl+C, потом в свое сочинение — Ctrl+V. — Ага, так его же от руки писать требуют.

Интересно, когда школьники и те не очень любят писать от руки, то что говорить о тех, кто школу закончил давным-давно. Мы спросили у людей разных профессий, как часто они держат ручки или карандаши в руке.

Алесь Пилецкий, журналист:

Помногу пишу от руки каждый день. К каждой теме имею несколько страниц в блокноте. Записываю туда важные контакты, вопросы, приходящие в голову идеи. Когда разговариваю с кем-то по телефону, сразу конспектирую разговор. Если хожу куда-то на репортаж, то тоже набрасываю основу материала и самые интересные моменты.

Я бы такой вопрос журналисту не задавал, что здесь такого? Всякий журналист так поступает, нет?

Анна Буйновская, стоматолог:

— Да, каждый день на работе приходится от руки заполнять карточки. А в личной жизни пишу немного. Так, например, услышу какую-нибудь песню по радио, запишу на бумажку название, чтобы потом не забыть в плейлист закинуть.

Виталий Родионов, футболист:

— Я от руки совсем не пишу. А рассуждать о том, нужен ли такой навык в 21 веке, нет времени.

Валерина Кустова, поэтесса:

Я всегда пишу стихи от руки, потом перепечатываю. Так повелось, как только научилась писать. Пока не умела — стихи записывала мать от руки, а потом перепечатывала на машинке (она до сих пор хранится). Но правили их все равно ручкой. Для меня стихосложение, рождение поэзии — живой процесс. И хочется чувствовать его напряму, без охраны, без посредника в виде компьютера. К тому же стихам не прикажешь, где им приходить. Иногда они возникают как раз таки на большом удалении от коммуникаторов.

В работе использую девайсы, естественно. Однажды помню, написала сценарий двухсерийного фильма за трое суток на айфоне, потому что была далеко от дома и без ноутбука, а дедлайны горели. Но запах чистого листа, его невинность — и первый слова, строки — ни с чем не сравнить. Как вздох. И потом: лист после всех феерий, эмоций, провалов и взлетов — как дыхание после сладкой, а иногда и болезненной усталости. Мой выбор для живой поэзии — лист и ручка, никак иначе.

Александр Ярмац, редактор сайта «Город 214»:

Как редактор от руки я все равно ежедневно делаю разного рода заметки. И это несмотря на то, что существует гуглдоковский план: как-то удобнее день расписать от руки на бумажке, тогда точно ничего не забуду. Ясное дело — делаю записи во время пресс-конференций и интервью, но это скорее уже дополнение к диктофону, какие-то наблюдения, которые не слышит ухо. А дома от руки в последнее время пишу только для жены открытки на праздники!

Ольга Хомич, в декретном отпуске:

Сейчас почти не пишу от руки. Знаю девушку, которая коллекционирует ежедневники, но тоже в них не пишет. Нет необходимости.

Екатерина Водоносова, каллиграф, певица:

Я пишу от руки, когда нужно заполнить какие-то документы, когда меня просят: «Подпишите вот здесь и здесь, проставьте дату и запишите расшифровку подписи». А еще когда пишу собственные стихи или ноты — не могу делать это за компьютером, у меня тогда мозги не могут работать правильно ни над ритмами, ни над рифмами, ни над мелодиями, ни над аранжировками. По сути, ручку или карандаш я беру в руки примерно раз в день. А насчет каллиграфии. Дело в том, что по образованию я историк-религиовед и очень люблю не только историю и археологию, но и искусство исторических эпох. Особенно эстетику всего Средневековья и Ренессанса, а также занимаюсь переплетным мастерством — делаю книги по технологиям тех эпох. И каллиграфия здесь выступает как средство отделки моих книг: я очень редко практикую каллиграфию независимо от создания книг, и именно по этой причине я знаю и умею писать только по канонам Средневековья и Ренессанса.

Наталья Тур, фото из архивов героев

каментаваць

Націсканьне кнопкі «Дадаць каментар» азначае згоду з рэкамендацыямі па абмеркаванні

СПЕЦПРОЕКТ2 материала Шура-бура