Проект портала
То да сё
26.10.2017 / 21:02
Интернет-пользователей возмутила реклама IKEA о незамужних женщинах23

Пользователи соцсетей назвали сексистским рекламный ролик мебельной компании IKEA, который вышел недавно на китайском телевидении. О медиаскандале пишет ВВС.

«Не называй меня мамой, если не можешь привести домой парня», — говорит в рекламе молодой незамужней китаянке мама во время семейного ужина. Далее на пороге квартиры появляется молодой человек с букетом, а родители девушки радостно начинают украшать гостиную при помощи элементов декора от IKEA.

Реклама вызвала очень негативную реакцию в соцсетях, ее назвали сексистской и вредной. Пользователи отмечали, что в ролике высмеиваются одинокие женщины, а также обесценивается личность женщины лишь потому, что у нее нет бойфренда. После этого мебельная компания вынуждена была извиниться перед аудиторией и сообщить, что уберет данный ролик из эфира.

В заявлении сказано, что компания приносит свои извинения за то, что «создала неверный образ». «Эта реклама должна была показать, как легко товары из IKEA помогают превратить обычное жилье в место для праздника. Мы хотели призвать наших покупателей отмечать любой момент жизни», — говорится в посте. Кроме того, в своем заявлении компания подчеркивает, что поддерживает любой стиль жизни и что равноправие полов — одна из ключевых ценностей корпоративной культуры IKEA.

В последнее время в Китае достаточно серьезно обсуждается проблема девушек старше 27 лет, которые не состоят в отношениях. На таких девушек в обществе оказывается давление, их называют sheng nu, то есть «невостребованными» или «объедками». Сюжет подобного давления и лег в основу новой рекламы IKEA, однако ее создатели не приняли во внимание, что используют для привлечения внимания крайне негативное клише.

В одном из гневных комментариев в китайской социальной сети Weibo говорится: «Дискриминация одиночек и одиноких женщин. Нет бойфренда — и твоя собственная семья презирает тебя. Что за ценности вы распространяете?» Другой комментатор продолжает: «Как международная компания IKEA должна транслировать самые прогрессивные идеи, существующие в мире, и нести их в Китай. Вместо этого она перенимает в Китае плохое и транслирует это на весь мир».

Nina.nn.by

каментаваць

Націсканьне кнопкі «Дадаць каментар» азначае згоду з рэкамендацыямі па абмеркаванні

СПЕЦПРОЕКТ2 материала Шура-бура