Конфуз в минском баре: посетительница назвала бармена «девушкой» и этим обидела ее. Что же случилось?

Бармен в «Клумбе» принял заказ, но, обидевшись на обращение к себе, резко ответил: «Я не девушка!». И тогда компания, в которой была минчанка Лиля Хедина, начала внимательно рассматривать бармена, пытаясь сообразить, что конкретно возмутило его.

05.07.2018 / 20:30

«Бывает, когда мальчика случайно называешь девочкой. Ультракороткая стрижка, андрогенное телосложение. Но перед нами была девочка! Голос, черты лица, груди, девичий изгиб спины… »

Тот самый бармен. По паспорту Тима Вальтера зовут женским именем, но он в определенный момент жизни перестал идентифицировать себя как девушку.

Сконфузившись от такого замечания, Лиля с друзьями покинула бар, но удивление от того, в чем она виновата перед барменом, у нее не прошло. Понимая, что столкнулась с человеком с особым восприятием своего гендера, Лиля предложила своим друзьям в фейсбуке обсудить: а есть ли место подобному самовыражению в местах общественного питания.

«Я ее ничем не обидела, не унизила, не нахамила. Окей, я оказалась не готова к новой моде на гендерную самоидентификацию. Я не знаю, как относиться к тому, что перед тобой девушка, которая просит называть ее парнем. Но я считаю, что сфера услуг — не место для самоутверждения. Барменша поставила посетителя в неловкую ситуацию только потому, что это ее принципы. И ей хотелось, чтобы все знали, что она не такая, как все. И то, с каким лицом она это говорила, оставляет вопросы. Зачем ходить в учреждения, где бармен встречает тебя с выражением лица: «Если что-то не нравится — вали отсюда»?».

Лиля Хедина в своем посте в фейсбуке не называла ни названия учреждения, где произошел конфликт, ни имени бармена, однако пост дошел до главного героя дискуссии Тима Вальтера.

У бармена свой взгляд на ситуацию следующий.

Тим Вальтер: Сталкиваться с бестактностью приходится постоянно, я уже привык к этому. Поэтому на «девушку» я отреагировал как обычно: выслушал заказ, поправил гостя, представился и предложил напитки. И я совсем не обиделся. Просто попросил не называть меня девушкой. Даже улыбнулся. То, что началось после, не было комментированием моего обслуживания, это было обсуждение моей личности. Если бы наша гостья обратилась к обсуждению напитков, атмосферы среди персонала и еще чего-нибудь, я бы не пошел на принцип. Но она затронула меня как личность».

Тим Вальтер: «Я с детства себя чувствовал не в своём теле. Ассоциировал с мальчишкой, но постоянные поправки окончаний от окружающих сделали своё дело и я был тем кто в паспорте. 3 года назад я совершил каминг-аут о своей гендер-флюидности. Год назад я понял, что гендерный маркер не для меня, теперь я агендер. Это не значит что я не признаю других гендеров. Я выбираю местоимение он, так как русский язык не приспособлен к агендерным местоимениям. И прошу других всего лишь об уважении, когда прошу называть меня в мужском роде. Если люди игнорируют мою просьбу - человек перестаёт становиться для меня личностью которую хочется уважать и я теряю интерес к общению».

«О своём прошлом говорить не особо люблю, - говорит Тим. Могу сказать только то, что я никогда не скрывал того, кто я есть. Делал то, что мне нравится и хочется. Было ли это противо-стереотипно - меня не волновало. Я хотел быть собой».

Я горжусь своей андрогинной внешностью, это дало мне возможность заняться моделингом и участвовать в интересных проектах.

«Нина»: А как же принцип — клиент всегда прав?

Тим Вальтер: Клиенты — не точное выражение. Для любого персонала, который любит свою работу, клиент — это гость. Однако гости бывают разные, и никогда не следует забывать, что вы в первую очередь гости, не хозяин. Каждый гость, который приходит ко мне в заведение, получит то обслуживание, которое хочет: будь то сервис или дружеская беседа. Но чем лучше относишься к гостям, тем хуже относится гость к тебе. Поэтому гость не всегда прав. И он становится более важным для учреждения, если признает свою ошибку.

«Нина»: С работодателем вы договорились? Как он отреагировал на жалобу клиентки?

ТВ: Комментировать ситуацию с работодателем не стану. Скажу только то, что ушел из заведения, которое мне нравилось.

«Нина»: Ваша гостья сказала, что сфера услуг — не место для самоутверждения. Вы не согласны?

ТВ: Другими словами она сказала: «Мне все равно, кто ты и что ты, знай свое место, принеси мне выпить и говори со мной так, как мне будет удобно, плевать, что тебя зовут Василий. Для меня ты Никто.

Тут дело не в самоидентификации, а в уважении. С моей стороны неуважения к гостю не было. Я пять лет стою за стойкой и прекрасно знаю свои как обязанности, так и возможности общения с гостями. В этом случае гостья перешла на личности и обсуждение моего гендера в социальных сетях с людьми, которых моя жизнь не должна касаться вообще. Возможно, она очень разбирается в физиологии человека и угадывает по изгибу спины пол человека, однако если она назовет мужчину с длинными волосами девушкой, посмотрели бы на нее далеко не так, как я спокойно отреагировал в баре.

Лиля Хедина в свою очередь уточняет:

«Меня возмутил не ситуация, а градус реакции бармена на то, что произошло. Все можно перевести в шутку и сделать ситуацию, которая для тебя является проблемной, забавным случаем и остаться клевым барменом с особым взглядом на мир, к которому будет приятно приходить за стойку и пообщаться. У меня и моих спутников реакция бармена вызвало устойчивый протест. Больше в это заведение ни ногой».

* * *

А вы что думаете по поводу этой ситуации?

Наталья Тур, фото из архива героя